Как и в любом другом искусстве, кинематографисты придают большое значение своим дебютным произведениям. Главным образом, используя их в качестве ориентира для последующей карьеры, режиссеры должны гарантировать, что их дебют оказывает какое-то влияние на аудиторию и искусство в целом. Редакция uznayvse.ru собрала некоторые из наиболее заметных дебютов, которые остаются выдающимися работами на протяжении всей карьеры режиссера.
«Красота по-американски» — Сэм Мендес (1999)
Дерзкая психологическая драма Сэма Мендеса «Красота по-американски» стала прорывным дебютом, собрав с первой попытки 5 «Оскаров», в том числе и главную награду 1999 года.
Режиссерские дебюты, ставшие культовыми
В центре сюжета новое прочтение Лолиты, любовные отношения между взрослым мужчиной, которого сыграл Кевин Спейси, и подругой его дочери. Дополняется эта непростая история темой гомосексуальности и кризиса среднего возраста.
«Голова-ластик» — Дэвид Линч (1977)
Определив целую эпоху независимого кинематографа, Дэвид Линч создал безошибочный триллер «Голова-ластик» довольно рано в своей карьере. Эта пьеса, в которой описывается повседневная мрачная жизни одного человека в сюрреалистическом черно-белом существовании, стала культовой классикой и часто упоминается как пример для подражания кинематографистов сегодня.
Первый полный метр Линча — сразу успех
«Голова-ластик» был первым полнометражным фильмом Линча, созданным с ограниченным бюджетом после успеха предыдущих короткометражек.
«Безумный Макс» — Джордж Миллер (1979)
«Безумный Макс», один из первых фильмов в жанре антиутопии, становящемся все более популярным сегодня, представляет собой безумное путешествие в постапокалиптическое будущее, где каждый сам за себя. Мел Гибсон в роли главного героя рассказывает историю об одном человеке и его путешествии через пустынную Австралию. Столкнувшись со многими жестокими людьми на своем пути, Макс должен использовать всю свою хитрость, чтобы преодолеть довольно сложные ситуации. В целом отличный дебют Миллера, который помог поставить австралийскую киноиндустрию на ноги.
История про Безумного Макса — главная история всей жизни Джорджа Миллера
Коммерческий успех картины пробудил у Миллера желания продолжать историю Макса, поэтому мэтр создал еще три фильма, последний из который был выпущен в 2015 году и уже с Томом Харди в главной роли.
«Гражданин Кейн» — Орсон Уэллс (1941)
Снимая и снимаясь в фильме «Гражданин Кейн», дебютной работе Орсона Уэллса, режиссер зарекомендовал себя как бесстрашного, но талантливого и компетентного кинематографиста. «Гражданин Кейн» сочетает в себе элементы нескольких отдельных стилей от нуара до биографического сюжета и сатиры.
Кадр из фильма «Гражданин Кейн»
Первый фильм Уэллса — реальная демонстрация талантов человека в области киноискусства, где он до сих пор известен как первопроходец.
«Просто кровь» — братья Коэн (1984)
Неутомимое путешествие во тьме техасской пустыни, фильм «Просто кровь» положил начало теме, столь полюбившейся талантливым режиссерам, которую они будут развивать в более поздних работах. Триллер демонстрирует их вкус к нигилистическому юмору, а также бесконечное кабаре персонажей, каждый из которых еще более странный, чем предыдущий.
Первая работа братьев Коэн задала вектор всему их творчеству
Несмотря на то, что с годами братья Коэны стали снимать более доступное широкому зрителю кино и менее жестокое, они по-прежнему придерживаются многих излюбленных тем и сцен жестокости.
«Бешеные псы» — Квентин Тарантино (1992)
Харизматичный дебют Квентина часто игнорируется в пользу его более поздних работ. На наш взгляд, это абсолютно неправильно, так как на этой картине будут базироваться культовые «Криминальное чтиво» и «Убить Билла», ведь истории разворачиваются в одной вселенной. Харви Кейтель, Стив Бушеми, Тим Рот и уже на тот момент звезда мирового масштаба Майкл Мэдсен собрались для совершения ограбления.
Трейлер к фильму «Бешеные псы»
Жестокость, которую трудно наблюдать, смешивается с сатирическими диалогами, которыми Тарантино впоследствии прославится. «Бешеные псы» были верным признаком того, что Квентин захватит индустрию.
«Клерки» — Кевин Смит (1994)
Первый из нескольких культовых комедийных произведений Кевина Смита, фильм «Клерки», зарекомендовал себя как фаворит многих ценителей комедий. Снятый в магазине, где в то время работал сам Смит, «Клерки» рассказывают про пару друзей, которые работают вместе круглосуточно. Сюжет основан на многочисленных встречах и разговорах, которые происходят с Джеем и молчаливым Бобом на протяжении всего фильма.
Сцена из комедии «Клерки»
Снятый полностью на черно-белую пленку, «Клерки» обошлись менее чем в 30 000 долларов, поэтому, когда его доход составил около 3 миллионов долларов, Смит смог бросить свою работу в магазине.
«Побег из Шоушенка» — Фрэнк Дарабонт (1994)
Фрэнк Дарабонт, чей дебют очень часто называют одним из самых трогательных и вдохновляющих произведений из когда-либо созданных, добился колоссального успеха после первой же работы.
«Побег из Шоушенка» — культовый шедевр мира кино
«Побег из Шоушенка» бросает вызов инфраструктуре и американской исправительной системе 40-50х годов. Сильный актерский состав с участием Тима Роббинса и Моргана Фримена прекрасно дополняется изящной увлекательной историей.
«Техасская резня бензопилой» — Тобе Хупер (1974)
Вдохновленный преступлениями печально известного убийцы Эда Гейна, Тоб Хупер создал этот очень впечатляющий ужас в то время, когда об этом никто даже не мог и подумать. Сюжет рассказывает про группу друзей, которые подвергаются нападению со стороны семьи людоедов во время путешествия.
«Техасская резня бензопилой» бросила вызов жанру ужасов
Фильм, хотя и был запрещен во многих странах мира после его выхода, тем не менее, является важной вехой в кинопроизводстве, особенно в жанре ужасов в целом.
«Донни Дарко» — Ричард Келли (2001)
Перед выпуском своего дебюта Келли был изначально настроен выпустить его сразу на DVD. Актриса Дрю Бэрримор (которая снялась в фильме), однако, сумела добиться показа через свою собственную продюсерскую компанию. Фильм мгновенно стал культовым, объединив мрачный сюжет с сюрреалистическими образами и удивительным саундтреком.
Трейлер к фильму «Донни Дарко»
Фильм был выпущен, когда Келли было всего 27 лет, поэтому неудивительно, что он зарекомендовал себя как подающий надежды режиссер. Тот же самый эффект был и Джейка Джилленхола, который изображает Донни в своей первой главной роли в карьере.
«Прочь» — Джордан Пил (2017)
Дебютант Джордан Пил стал очередным миллионером Голливуда, собрав за свою первую картину 200 миллионов долларов (потратив лишь 4 на создание картины). Особенно впечатляет, что Джордану удалось раскрыть, казалось бы, избитую тему притеснения чернокожих в совершенно новом, даже безумном свете.
«Прочь» мог бы стать лучшим фильмом 2018 года
«Прочь» получил 4 номинации «Оскар», взяв награду за лучший сценарий, написанный самим Пилом. В номинации на лучший фильм и режиссерскую работу картина уступила Гильермо дель Торо и его «Форме воды».
«Карты, деньги, два ствола» — Гай Ричи (1998)
Гай Ричи был довольно успешным клипмейкером, когда все-таки решился на создание своего первого полного метра «Карты, деньги, два ствола». Критики заявили, что фильм всего лишь подражание уже культовому «Криминальному чтиву», не разглядев особую режиссерскую манеру Гая.
Трейлер к фильму «Карты, деньги, два ствола»
Тем не менее черная комедия собрала 25 миллионов долларов в прокате, быстро разошлась на цитаты, а отсылки к шедевру с участием Джейсона Флеминга и Джейсона Стэйтема до сих пор встречаются в работах других авторов.
«Район №9» — Нил Бломкамп (2005)
Нил Бломкамп вытащил счастливый билет, когда сам Питер Джексон предложил ему режиссерское место в своем новом проекте «Хало», после того как от него отказался Гильермо дель Торо. Производство фильма было остановлено, но новоиспеченный режиссер получил компенсацию в 30 миллионов долларов на создания собственного проекта.
Дебют Нила Бломкампа — его лучшая работа до сих пор
Так Нил Бломкамп создал «Район №9», в основе которого лежит сюжет его же короткометражки. Фильм про контакт с внеземным разумом был удостоен премии «Оскар» за лучший сценарий.
Источник: