Каждый хоть раз встречал очень милых и вежливых людей, с которыми все равно неприятно общаться. Дело не в характере или внешности. Дело в интонации, с которой собеседник извиняется, просит, обращается к другим. Людям становится неловко, если человек даже разрешите войти говорит с раболепием.
Вдобавок вежливые слова работают и в обратную сторону: демонстрируют превосходящую позицию и пренебрежение говорящего. Так и получается, что этикет, созданный для приятного общения, наоборот, мешает людям договориться. Редакция uznayvse.ru собрала клише, которые лучше не использовать.
«Извините за беспокойство»
Очень трудно подобрать интонацию, чтобы это выражение звучало нормально. Обычно «извините за беспокойство» унижает говорящего, потому что превращает диалог в какую-то мольбу.
Нет ничего плохого в том, чтобы сказать подобные слова к месту. Однако если вы пришли на запланированную встречу, то извиняться не за что.
«Заранее благодарю»
Это настоящий бич деловых переписок, который всем набил оскомину.
Предполагается, что человек, которого отблагодарили заранее, быстрее исполнит вашу просьбу. На самом деле, эти простые слова навязывают человеку какое-то решение, он ощущает давление и неприязнь.
Каждый хоть раз встречал очень милых и вежливых людей, с которыми все равно неприятно общаться
«Посмотрите, пожалуйста, одним глазком»
Важные вопросы не терпят спешки, поэтому вы либо зря беспокоите человека пустяком, либо обманом вешаете на него сложную задачу. Собеседник согласится помочь раз или два, а потом окончательно потеряет к вам доверие. Не лучше и альтернативный вариант «Уделите мне, пожалуйста, пять минуточек».
«Разрешите предложить»
Вежливые слова не к месту задают беседе неверный тон. Вместо того, чтобы сделать заявление, чересчур вежливые люди превращают диалог в какую-то драму, и если в живом общении это можно сгладить ироничным тоном, то в переписке вас всегда поймут неправильно.
Вежливые слова не к месту задают беседе неверный тон
«С наилучшими пожеланиями»
«Это ваша работа — регулировать сроки проекта, об этом написано в регламенте. Жду ответа.
С наилучшими пожеланиями, Ольга»
«Наилучшие пожелания» и прочие клише выглядят издевательски, когда двое обсуждают спорную ситуацию на высоких тонах.
Люди применяют такие обороты как защиту от конфликтов, но у них больше минусов, чем плюсов: нельзя оскорбить человека, а потом притвориться, что ничего не было.
«Уважаемые сотрудники»
С этого начинается и почтовая рассылка, и речь на совещании. И в том, и в другом случае «уважаемые сотрудники» внутренне съеживаются, потому что после этих слов ничего хорошего не происходит.
В конце концов, такое обращение звучит лицемерно и неестественно. Всего одна фраза мгновенно выстраивает дистанцию между оратором и слушателями, к любым тезисам будут относиться предвзято.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Источник: