Сознание, как и подсознание, чувствительны к внешнему воздействию: учёными доказано, что уже после 25 минут просмотра ТВ мозг человека принимает, не опровергая, большую часть информации, которая в него поступает. Разум устаёт постоянно подвергать сомнению слова и «расслабляется», именно поэтому передачи, которые сначала раздражают, при длительном просмотре вызывают симпатию и желание смотреть регулярно.
Существует немало способов манипуляции сознанием, uznayvse.ru расскажет про те, которые использует и телевидение.
Упрощение фактов
Телевидение ориентировано на людей с интеллектом ниже среднего, их задача – доступная для всех подача событий и фактов. Стандартизация приводит к формированию схожего логического мышления у населения или протесту и отказу от принятия примитивной и упрощенной информации. Сериалы с закадровым смехом, плоские шутки – всё это позволяет не задумываться над показываемым и упрощает восприятие.
Закадровый смех — один из приемов оболванивания зрителей
Искажение фактов
СМИ использует неопровержимые факты, чтобы вызвать определённую реакцию у населения, сформировать отношение к событию. Человек легко принимает стереотипы и ему проще согласиться с логической цепочкой, которая ему знакома. По телевидению могут открыто не обвинять популярного актёра, но показать фрагменты его жизни, которые будут поняты превратно.
Знакомство с товаром через рекламу
На первый взгляд реклама кажется безобидной: посмотрел и забыл, но практически всегда покупатель выберет из двух товаров тот, о котором слышал по ТВ, даже если ранее его не покупал. Манипуляция потребительским поведением часто остаётся незамеченной, а компании получают желанную прибыль от продаж.
«Никогда не покупаю незнакомые продукты, даже если приходится переплачивать: мало ли какая в них гадость. Людмила, 54 года»
Вброс противоречивой информации
Лучший способ скрыть правду – потопить её в различных версиях. Этот приём используется, когда ведётся нежелательная пропаганда. Например, сплетни и скандальные видео из YouTube находят логичное объяснение на ТВ, а в социальных сетях история искажается, становясь до нереальности чудовищной. Информация кажется недостоверной и телезритель быстрее теряет к ней интерес.
Чем противоречивей передача, тем лучше
Дробление информации для смягчения масштаба проблемы
Краткие сводки новостей позволяют человеку быть в курсе происходящего в мире, но не углубляться в нюансы. Разделение освещения событий приводит к тому, что зрителю сложно отслеживать влияние происшествий в одном направлении на другие. А подробные телепередачи создают имитацию погружения в вопрос, но часто уходят от темы, предоставляя зрителю информации не больше, чем сводки, а иногда и путая разрозненными данными.
Людей погружают в новостной поток, не объясняя нюансов
«Не люблю новости: сухо, ничего не запоминается. Вроде всё посмотрел, а в голове пустота. Предпочитаю документальные фильмы или телепередачи. Алина, 35 лет»
Никто не любит, когда ими манипулируют, поэтому от телевидения часто отказываются в пользу интернет ресурсов, но не стоит забывать о том, что во всех сферах есть свои рычаги воздействия и способы повлиять на сознание.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Источник: