Это только кажется, что люди, находящиеся по разные стороны кинообъектива, могут взаимозаменять друг друга. Не факт, что прекрасный режиссер, собирающий награды на кинофестивалях с мировым именем, будет хорошим актером. Справедливо и обратное – хватает случаев с провалами режиссерских дебютов неплохих актеров. О нескольких подобных эпизодах читайте далее на uznayvse.ru.
«Собибор»
«Собибор» сложно назвать откровенно плохим фильмом, просто от Константина Хабенского мы ждали большего: все-таки актер он замечательный и с внушительным опытом, работал со многими не менее замечательными режиссерами, за плечами – годы работы в театре. Наверное, именно последнее испортило впечатление от «Собибора» – фильм словно снят в вакууме, в нем нет ничего, кроме сюжетных линий главных героев, восприятие диалогов затрудняется театральными паузами.
Константин Хабенский в фильме «Собибор»
Герои за время повествования не меняются, все нацисты – злодеи в абсолюте, без каких-либо человеческих проявлений. Кроме того, знатоки истории насчитали немало расхождений с действительностью. Увы, «Собибор» не оправдал надежд стать российским ответом тому же «Списку Шиндлера».
«Спасибо деду за победу»
Смелая на первый взгляд тема – рассказать о подвигах советской армии в ВОВ в комедийном жанре – на деле оборачивается абсурдной мюнхгаузеновщиной. Главный герой вспоминает свою фронтовую молодость: то заставит Гитлера танцевать лезгинку, то оторвет ему усы, то обыграет его в нарды. Война представлена этакой игрой дворовых пацанят в духе магического реализма. Режиссер комедии – Теймураз Тания, знакомы зрителям по скетч-шоу «Однажды в России».
Постер фильма «Спасибо деду за победу»
«9 рота»
В свое время «9 рота» собрала впечатляющую кассу – для российского кинематографа 15-летней давности снято было эффектно, зрелищно, «по-голливудски». Вот только Федор Бондарчук, пытаясь снять патриотичное кино, наступил на голливудские грабли, спрятав смысл и достоверность за спецэффектами. Казалось бы, 2005 год, память об Афганистане еще свежа, но создатели фильма отмахнулись от нее и предпочли кальку американских блокбастеров о войне. Хотя, положа руку на сердце, в том же «Спасти рядового Райана» куда больше реализма. Обидней вдвойне, если вспомнить советские фильмы про войну.
«9 рота»
«Тренер»
Вы могли подумать, что переквалифицировавшиеся в режиссеров актеры по какой-то необъяснимой (на самом деле нет) причине стабильно выбирают военную тематику. Нет, ведь есть еще жанр спортивной драмы, нещадно эксплуатирующийся со времен «Легенды №17». Этот фильм в свое время сделал Данилу Козловского народным любимцем. Возможно, именно поэтому пять лет спустя он решил обратиться к этому жанру и в 2018 году представил зрителям фильм «Тренер».
Кадр из фильма «Тренер»
На выходе мы получили «футбольную» интерпретацию драмы «Человек, который изменил все» 2011 года, указание на очевидные болезни российского футбола, пугающие наивностью пути их решения, тонны неуместного пафоса и высосанная из пальца любовная линия, введенная в сценарий с одной целью – пропихнуть в фильм возлюбленную Данилы.
«На районе»
Кстати, о возлюбленной Козловского. Его невеста Ольга Зуева представила свой режиссерский дебют «На районе» почти одновременно с «Тренером». И главную роль в нем играет, разумеется, Данила Козловский. Из картины могла бы получиться неплохая комедия, иронизирующая над молодыми людьми, которые живут по «пацанским» понятиям 90-х в, как нынче говорят, 2к18. Но проблема в том, что режиссер абсолютно серьезна. Ладно, ностальгирует человек по «Бригаде» и крутым авторитетам с пушками, но получилось настолько беззубо и бессмысленно, что хочется выключить фильм минуте на пятнадцатой.
На съемках фильма «На районе»
Предлагаем вам узнать о заблуждениях, которые теперь, благодаря Голливуду, верят все зрители.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Источник: