Британские СМИ назвали популярный детский мультфильм «Маша и Медведь» инструментом «мягкой пропаганды» Кремля, сообщает The Times.
Издание отмечает, что избалованная девочка и медведь, символизирующий Россию, влияют на неокрепший детский разум точно также, как влияют на взрослых «российские пропагандистские каналы» вроде RT. В статье профессор Энтони Глис из Университета Букингема, эксперт по разведке, называет главную героиню Машу «злющей и противной».
«Маша и Медведь» выиграли анимационный аналог «Оскара»
Российский мультфильм впервые победил на престижной премии Kidscreen Awards
На канал мультфильма на английском языке подписано свыше 4,2 млн участников на YouTube. На разных языках мультсериал посмотрели минимум 40 млрд раз по 13 каналам, отмечается в публикации.
«Машу и Медведя» неоднократно обвиняли в пропаганде. Ранее на подобные темы высказывались эстонские, украинские, литовские СМИ. При этом все видели в главной героине себя, «вынужденных обращаться за защитой к большому медведю».
В апреле сообщалось, что одна из серий мультфильма под названием «Маша плюс каша» набрала более 3 млрд просмотров в YouTube. Эпизод занял 6-е место в списке самых просматриваемых видео на YouTube.
В июле 2017 года на Украине предлагали запретить российский мультфильм, назвав его пропагандистским медиапродуктом. Там тоже посчитали медведя символом Москвы. При этом в стране обратили внимание, что зверя показывали большим и сильным, безнаказанно захватывающим чужое имущество, землю и дома. По их мнению, мультик навязывал детям положительный образ России, что являлось «крайне опасным для безопасности Украины».
Производством данного мультсериала занимается студия «Анимаккорд». Впервые увлекательные приключения девочки и лесного жителя увидели свет в 2009 году. В настоящее время мультсериал можно с легкостью назвать мировым феноменом: за перипетиями мультперсонажей следят во всем мире.
Источник: