История театра Вахтангова

История Театра имени Евг. Вахтангова началась задолго вплоть до его рождения. В конце 1913 года группа совсем молодых московских студентов организовала Студенческую драматическую студию, решив заниматься театральным художеством по системе Станиславского. Руководить занятиями согласился Евгений Багратионович Вахтангов, тридцатилетний артист также режиссер Художественного театра, уже составивший себе репутацию избранного педагога по «системе» Станиславского.

Начать решили разом со спектакля — выбрали пьесу Б. Зайцева «Усадьба Ланиных», написанную в мягких, чеховских тонах. Места своего у Студии никак не было, собирались каждый сутки в новоиспеченом помещении: то в крошечной комнатке студиек, то в снятой на один вечер гостиной какой-нибудь частной квартиры. Все казалось романтичным. Спустя три луны, 26 марта 1914 года, «Усадьбу Ланиных» играли в Охотничьем клубе.

Спектакль Вахтангов поставил в «сукнах» — это становилось модным в то время, конечно также капитала на специальное оформление никак не было. Купили выкрашенную в серо-зеленый краска дешевую мешковину, несколько горшков с бутафорской сиренью изображали террасу. Дабы сильнее ощущалась прелесть весны, надушили всю сцену одеколоном «Сирень». Играли, впрочем, неуверенно, робко, некоторых исполнителей просто никак не было слышно. Но неуспеха своей счастливые артисты даже никак не заметили — отправились в ресторан отмечать премьеру, потом совместно с Вахтанговым всю ночь бродили по Москве, но утром, купив свежие газеты, хохотали над разгромными рецензиями.

Позже такого позора дирекция Художественного театра запретила Вахтангову какую-либо работу на стороне, также Студия решила «уйти в подполье». Осенью 1914 года Студия уже обосновалась в небольшой квартире в Мансуровском переулке на Остоженке (тогда также стали именовать ее — «Мансуровской»).

Союз Вахтангова со Студией была подобна увлечения — с ревностью, вечным выяснением отношений, нетерпимостью, трагическим разрывом также новоиспеченым соединением. Самым страшным днем ради него был тот, в какое время в 1919 году из Студии ушли двенадцать одаренных студийцев. Вахтангов был убит, ведь это уже был его здание.

С 1917 года, выйдя из «подполья», былая Мансуровская стала именоваться «Московская драматическая студия Е. Б. Вахтангова». Пришла молодежь из других студий, объявили прием на главный курс школы — так появились Б. Щукин также Ц. Мансурова, за ними — Р. Симонов, А. Ремизова, М. Синельникова, Е. Алексеева.

Репетиции продолжались. Восстановили в новоиспеченом составе показанное еще в 1918 году «Чудо святого Антония» Метерлинка, летом Вахтангов поставил чеховскую «Свадьбу».

13 сентября 1920 года Студия Е. Б. Вахтангова была принята в семью Художественного театра под именем его Третьей студии. 29 января 1921 года показали премьеру другого варианта «Чуда святого Антония».

13 ноября 1921 года, открылся неизменный сцена Третьей студии МХТ по адресу: «Арбат, 26» (там, в каком месте Театр им. Евг. Вахтангова находится также сегодня). Особняк Берга Студия выхлопотала ради себя еще предыдущим летом также за прошедшее пора сделала в нем надежный ремонт. В честь открытия давали «Чудо святого Антония». Сей сутки также стали вычислять днем рождения вахтанговского театра.

В ночь с двадцать третьего на двадцать четвертое февраля 1922 года, шла последняя репетиция «Принцессы Турандот». Вахтангов репетировал в меховой шубе, с головой, обернутой влажным полотенцем, его колотил озноб. Он самолично устанавливал свет, заставлял артистов продолжительно выстаивать в одной также той же мизансцене. В четыре часа ночи собрал всех также скомандовал: «Вся пьеса — от истока вплоть до конца!»





Смотрите также: